Наиболее распространенным половым покрытием в гараже является бетонный пол Гараж является особым помещением, в котором не только хранится автомобиль, но и осуществляется его ремонт и техническое обслуживание. Автолюбители стремятся оборудовать гараж специальными полочками для хранения инструмента и материалом, что обеспечивает удобство при работах. Что нужно, чтобы это помещение было удобным, практичным и пригодным для эксплуатации? Первоначально нужно позаботиться о том, чтобы в гараже был сделан бетонный пол, заливка которого позволит проводить все последующее благоустройство и работы.

Этапы заливки бетоном пола в гараже

Заливать пол бетоном категорически запрещается если высоко стоят грунтовые воды, и пол находиться под большим уклоном. В целом, проведение монтажа своими руками не хлопотно, и для этого нужно соблюдать поэтапность работ. Специалисты не рекомендуют заниматься заливкой бетона, если отсутствует даже минимальная база навыков.

Заливка пола бетоном в гараже включает несколько этапов, которых в точности следует придерживаться

Этапы включают в себя:

  • Подготовку основания;
  • Снятие рыхлого грунта;
  • Создание углубления;
  • Укладку гравийной подушки;
  • Монтаж слоя речного песка;
  • Укладку гидроизоляции;
  • Прокладывание армирования с бетоном;
  • Монтаж утеплителя и последующей стяжки.

Если планируется круглогодичное использование гаража и проведение отопления, то нужно уложить теплоизоляцию. Для этого подойдет полистирол или любые другие пористые материалы. Заливают бетонную стяжку только после того, как выполнены все предварительные работы, и выставлены маячки. Обязательно нужно учитывать особенности гаража и, если будет осуществляться впоследствии мытье автомобиля, то нужно устраивать более крутой наклон к воротам. Нередко прямо в гараже оборудуют специальные канавки для слива воды на улицу и в специально отведенные люки.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Бетонирование нужно осуществлять с уплотнением, что позволит исключить образование пузырьков.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Устройство проводится с нахлестом на стены по 10-15 см. Фиксируется изоляция посредством степлера или гвоздей.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении. При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям.

В состав обязательно нужно добавить пластификатор и фиброволокно, за счет чего можно сделать ровное и прочное покрытие без дефектов.

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Устройство бетонного пола в гараже (видео)

Обустройство пола в гараже вполне возможно без обращения к специалистам, если грамотно подобрать материалы, провести замес и не нарушить этапы проведения работ. Обязательно стоит помнить о том, что бетонный пол сохнет очень долго, и использовать его до полного затвердевания категорически запрещено, так как будет нарушена целостность покрытия и его ровность.

Правильная организация гаражного хранения автомобиля, как показывает практика, это одна из составляющих долгой и безаварийной службы машины, а еще — решение многих проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом, возможностью запуска в зимнее время и просто с вопросом сохранности.

Бесспорно, гаражное хранение авто дает все эти преимущества, тем более, если само здание гаража сделано по проекту и с учетом потребностей самого хозяина. Но вот такой момент, как ровный и прочный пол в помещении, почему-то многие владельцы откладывают на завершающий этап строительства. А вместе с тем, это один из самых главных элементов конструкции гаражной стоянки.

Для уже построенного здания гаража заливка пола требует проведения некоторого комплекса подготовительных работ:

  1. На начальном этапе поверхность очищается от строительного мусора и предварительно выравнивается.
  2. Далее оценивается расположение здания относительно прилегающей территории. В большинстве гаражные ворота проектируются на небольшой возвышенности по отношению к дороге, поскольку в противном случае есть большой риск получить в весенне-летний период внутри строения небольшой бассейн, а в зимний период — залитый льдом каток. Таким образом, уровень ворот и будет принят за уровень пола.
  3. Уровень пола рекомендуется сразу очертить по периметру стен, чтобы при работах было легче ориентироваться относительно укладки слоев основания.
  4. Внутри здания оценивается состояние грунта, его плотность и наличие близких к поверхности грунтовых вод. Такая оценка требуется для определения объема работ по укладке пола, расчету необходимых материалов.

Работы по подготовке площадки под основание проводятся в следующем порядке:

  1. Выравнивание площадки.
  2. Поднятие и вынос верхнего слоя грунта.
  3. Подготовка земляной поверхности под засыпку щебнем и создание подушки.

По окончании подготовительных работ должна получиться ровная твердая поверхность грунтового основания.

Определение толщины укладки

Несложный расчет показывает, что для среднего автомобиля весом до 2,5 тонн вполне достаточно:

  • верхней бетонной плиты толщиной 15-17 см;
  • слоя утеплителя (в случае, если гараж планируется использовать как автомастерскую или просто мастерскую с нахождением в ней зимой) 10-15 см;
  • слой песка толщиной до 10 см;
  • гравий или щебень 15-20 см.

Итого, в сумме 55-62 см . Сразу следует заметить, что этот «пирог» может иметь определенные отклонения, но в целом размеры слоев должны соблюдаться.

Довольно часто гаражные кооперативы вырастают на местах пустырей или отвалов, там, где весьма затруднено строительство жилых домов и где грунт очень нестабильный. В таком случае толщину каждого слоя рекомендуется увеличить минимум на 5 см, а бетонную стяжку делать с дополнительным армированием стальной сварной сеткой.

Инструменты и материалы, выбор марки бетона

Идеальным вариантом заливки бетонного пола в гараже было бы использование уже готового бетона из миксера, но учитывая то, что это довольно часто весьма проблематично, придется готовить раствор самостоятельно. Для этого нужно подготовить следующий инструмент:

  • бетономешалку;
  • совковую лопату;
  • мастерок;
  • правило длиной минимум 2 метра;
  • длинный строительный уровень или, что еще лучше, лазерный нивелир;
  • болгарку с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • молот и молоток;
  • трамбовку;
  • специальную одежду и средства защиты.
  • щебень средней фракции;
  • песок;
  • доски толщиной 15 мм;
  • арматуру 8 или 10 мм;
  • сварную сетку средней ячейки.

Подготовка подушки

Первым слоем на грунтовое основание укладывается слой щебня . Щебень средней фракции равномерно распределяется по всей поверхности, при этом после проверки уровнем горизонтальности с помощью трамбовки проводится его уплотнение.

Поверх уплотненного слоя щебня укладывается слой песка . Так же, как и щебень, он разравнивается и утрамбовывается. При уплотнении кроме трамбовки можно предусмотреть применение виброплиты или садового катка.

Демпферный зазор, гидро- и теплоизоляция

Верхний слой бетонного пола следует рассматривать как отдельную монолитную конструкцию, которая, как и все предметы, склонна изменять свои размеры в зависимости от окружающей температуры. С целью недопущения взаимных деформаций стен и основания рекомендуется устроить демпферный зазор по периметру пола. Проще говоря, это не что иное, как установка в качестве буферного слоя деревянных досок толщиной 15 мм по всему периметру.

Роль такого зазора при устройстве пола из нескольких плит играют разграничительные планки, используемые для ограждения периметра каждой из плит.

Гидроизоляционный слой для предотвращения капиллярного поступления влаги из грунта под плиту и ее разрушения рекомендуется сделать с помощью стандартных средств гидроизоляции, применяемой в строительной технологии – рубероида или полиэтиленовой пленки . Наиболее оптимальным вариантом выступает пленка, этот материал позволит сделать покрытие однородным, без стыков, к тому же она обойдется намного дешевле, чем рубероид.

Укладка гидроизоляции проводится таким образом, чтобы пленка или рубероид равномерно легли по всей площади поверхности, а края заходили на стены гаража и были подняты над основанием на 5-7 см.

В качестве теплоизоляционного слоя можно использовать:

  • плотный листовой пенопласт;
  • керамзит.

С точки зрения эффективности керамзит выглядит более предпочтительным как в плане практичности работы, так и в плане безопасности, ведь пенопласт — это излюбленное место для обитания грызунов.

Керамзит аккуратно распределяется по площади всего гаража и слегка уплотняется катком.

Армирование

Установку металлической армирующей решетки рекомендуется делать в соответствии с размерами автомобиля. Так, в месте, где предполагается прохождение колес, рекомендуется установить продольные прутья решетки через 7-10 см, в остальных местах достаточно разместить арматуру таким образом, чтобы получились ячейки 15*15 или 20*20 см . Для более тяжелой техники можно усилить место стоянки дополнительным слоем арматуры.

Идеальным вариантом для крепления арматуры служит крепление прутьев с помощью электросварки, но для небольшой нагрузки достаточно соединить их мягкой монтажной проволокой.

Пояс армирования рекомендуется поднять над слоем утеплителя на 5-7 см, чтобы бетон свободно проник под арматуру и конструкция пояса оказалась в середине бетонного слоя. Дополнительно рекомендуется установить и зафиксировать сварную решетку, это усилит конструкцию пола.

Армирующий слой устанавливается с таким расчетом, чтобы от поверхности он был ниже на 5-7 см.

Установка маяков

Для получения ровной и гладкой поверхности потребуется установить маяки, которые послужат направляющими опорами для выравнивания поверхности заливаемого бетона.

Они устанавливаются независимо от армирующего пояса плиты. Для установки рекомендуется просто вбить в поверхность подушки металлические штыри из арматуры. Сверху на них с учетом выверки в горизонтальной плоскости и будут закреплены направляющие в виде маяков.

При наличии длинного правила достаточно установить три направляющих маяка – по одной направляющей вдоль стен и одну посередине. Правило небольшого размера потребует установки большего количества этих приспособлений.

Расстояние между маяками выбирается таким образом, чтобы правило свободно лежало на них с запасом в 10 см с каждой стороны .

Такое условие необходимо для того, чтобы при выравнивании поверхности правило двигалось не только вдоль направляющих, но и небольшими движениями «вправо-влево» проводилось выравнивание верхнего слоя.

Непосредственная заливка

Порядок работ следующий:

  1. Заливка однородным бетоном проводится, начиная с наиболее уделенного угла от ворот.
  2. Готовую порцию раствора разравнивают по площади основания таким образом, чтобы он был на 1-2 см выше уровня маяков.
  3. После выгрузки бетона правилом, постепенно продвигаясь в направлении бетонирования, проводятся вибрационные движения, разравнивающие поверхность.
  4. Постепенно продвигаясь к воротам, проводится заливка и выравнивание всей площади пола.

Общий порядок работ вы можете наглядно увидеть на следующем видео:

Какой потребуется уход?

Залитую поверхность рекомендуется оставить для высыхания на 1-2 дня. Обычно через 3-е суток после заливки по бетону уже можно ходить, а через 7 дней он способен выдержать первую нагрузку, хотя свою проектную прочность при нормальной температуре наберет только на 28-е сутки .

В жаркое время года бетон очень боится пересыхания верхнего слоя, это может привести к растрескиванию поверхности или даже отслаиванию слоев. Для недопущения этого рекомендовано смачивать поверхность небольшим количеством воды, начиная со 2-х суток. Далее в процессе эксплуатации достаточно будет просто периодически проводить уборку и орошение основания водой.

Вконтакте

Бетонный пол в гараже – это отличная площадка для автомобиля и ремонта транспорта внутри помещения. Если вам нравится проводить время в гараже, он должен стать для вас вторым домом. Атмосфера должна располагать к приятному времяпрепровождению в нерабочее время. Такими мыслями руководствуются автолюбители, планируя красивый интерьер, но он невозможен без хорошего напольного покрытия. Именно его созданием и стоит заняться в первую очередь.

Основные требования к напольному покрытию

К полу в гараже предъявляются достаточно строгие требования. Перед тем как приступить к описанию процесса изготовления, стоит обсудить их:

  1. Отличная устойчивость к статическим механическим нагрузкам. Пол должен с легкостью выдерживать вес автомобиля, стеллажей, верстака и оборудования. Причем проектировать нужно с запасом, чтобы долговечность покрытия не пострадала. Наверняка в вашем гараже будет стоять не только легковушка. Время от времени там будут появляться и достаточно тяжелые авто.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. У кого никогда не падают инструменты? И у вас периодически будут падать. Достаточно тяжелые металлические детали не должны повреждать пол и разрушаться.
  3. Стойкость к воздействию химических реагентов. Бензин, масла, кислоты и щелочи – все это не редкость в гараже. Даже у самого аккуратного мастера за несколько лет что-нибудь да прольется. Попадание агрессивных жидкостей не должно навредить полу.
  4. Устойчивость к воздействию перепадов температур. Пол не должен поддерживать горение, разрушаться на холоде. Чаще всего гаражи не оснащаются системами отопления, и это не должно стать проблемой для напольного покрытия.
  5. Практичность. Быстрая уборка – порядок каждый день.
  6. Долговечность. Гараж в целом должен служить более 20 лет своему владельцу. Преждевременный износ пола недопустим.

Все это – возможности и преимущества бетонного пола. Именно поэтому он так распространен в современных гаражах. Еще одно его достоинство заключается возможности сделать пол в гараже по грунту.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при должной сноровке вы справитесь без привлечения специалистов.

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:

  1. Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
  2. Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  3. Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.

Инструментарий

Чтобы залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись внушительным перечнем инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно воспользоваться экскаватором, если располагаете финансами.

Подготовка основания требует хорошего уплотнения слоев. Для этого вам понадобится трамбовщик: ручной или машинный. Здесь тоже многое зависит от размера бюджета. Второй обойдется дороже, а с первым вы будете дольше выполнять работу. Чтобы максимально точно определить габариты и качество покрытия, нужны будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, деревянные колышки или иные метчики.

Вам нужно будет установить опалубку из древесины, пригодятся инструменты для работы по дереву: ножовка или электролобзик, отвертка или , молоток. Для нарезки армирующих прутьев пригодится болгарка.

Заливка смеси предполагает использование следующих инструментов:

  • лопата;
  • большая металлическая линейка (правило);
  • вибраторы для удаления пузырей из смеси;
  • шланг для подведения воды.

Заблаговременно запаситесь всеми инструментами.

Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Как залить пол в гараже

Бетонный пол в гараже изготавливается в несколько этапов. Монтаж в следующем порядке:

  • подготовка площадки;
  • создание песчано-щебневой подушки;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • установка армирующих элементов;
  • заливка.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Шаг 1. Подготовка площадки

Бетонирование пола в гараже начинается с подготовительных работ. Снимите слой дерна с грунта. Если вы устраиваете пол в старом гараже, старые перекрытия нужно демонтировать. Затем выройте смотровую яму, если она нужна вам в гараже. В качестве стен для нее подойдет металлический короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стен: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.

Проведите разметку пола при помощи лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенах или установить деревянные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити между контрольными точками.

Шаг 2. Укладка промежуточных слоев

Утрамбуйте грунт специальными инструментами, засыпьте его ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см вместе со всеми слоями.

Изготовьте опалубку из дерева. С внешней стороны уложите пенопласт слоем в 5 см толщиной. На песчаную подушку уложите гидроизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.

Шаг 3. Заливка

Нарежьте стальные прутья и соедините их друг с другом проволокой. Создайте полноценную металлоконструкцию на всю площадь пола. Установите ее на небольшом возвышении, чтобы она располагалась точно посередине слоя бетона.

Приготовьте бетонную смесь и залейте ее, начиная с центра. Распределяйте ее количество лопатой, следите, чтобы не было пустот. Обработайте слой вибратором, чтобы выгнать воздушные пузыри. Чем выровнять бетонный пол в гараже? Только правилом.

Оставьте смесь высыхать под полиэтиленом. На следующий день удалите колышки. В течение следующей недели каждый день немного увлажняйте покрытие. Подождите, пока бетон наберет прочность, и можно использовать!

Заливка бетонного пола с ямой в гараже — видео

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Гараж - «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:

  • с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
  • с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
  • с влагостойкостью - заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема - это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Видео - Заливка пола в гараже

Подготовка основания

Работы по изготовлению пола начинаются с подготовки основания для заливки. Соблюдая весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно обустроить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию. На такой пол не будут влиять сезонные колебания температур. Первым делом, по всему периметру гаража осуществляется выемка грунта на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпают слой щебня высотой до полуметра, который тщательно утрамбовывается. Щебень нужен для отвода влаги от бетонного покрытия.

На утрамбованный щебень ложится слой песка на высоту 15–20 см. Для уплотнения слоя песка и щебня, его аккуратно, без напора, поливают водой.

Слоем песка достигается абсолютная горизонтальность пола и придаётся необходимый уклон. Мягкий слой песка даст возможность равномерно распределить нагрузку на опору, одновременно с минимальной усадкой. Согласно строительным нормам, уровень пола может не быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что минимизирует погрешность на заключительной стадии. Выровнять поверхность песка можно с помощью направляющих одинаковой высоты.

Гидроизоляция

Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.

Стыки полотен лучше между собой проклеить строительным скотчем.

Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.

Теплоизоляция

Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция - это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции. В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал - пенополистирол. Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.

Армирование

Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм. Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия. Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов. Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.

Бетонная смесь

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

Приготовление бетонной смеси - дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси - это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300.
Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все - раствор готов.

Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».

Видео - Заливка бетонной стяжки

Зазор и угол наклона

Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 - 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.

Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.

Бетонирование

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Защитное покрытие

Когда бетонное покрытие полностью высохло и готово к эксплуатации, для увеличения срока службы пол можно покрасить. Окраска не только защитит верхний слой от агрессивных составов и абразивного износа, но и будет залогом чистоты гаража и гордости его владельца. Для окрашивания бетонного пола гаража применяют следующие виды красок и эмалей:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • полиуретановые.

Эпоксидная краска двухкомпонентная. Перед применением эпоксидной краски её нужно подготовить: с особой тщательностью перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает гидроизоляционными свойствами, невосприимчива к химическим составам и средам, не истирается. Основной недостаток - тяжело перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются готовыми, но поверхность пола придётся грунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надёжное, влагостойкое. В применении эпоксидная краска проста и полностью высыхает за 12–14 часов.

Полиуретановая эмаль также двухкомпонентная. К достоинствам эмали можно отнести: экологичность, высокие показатели химической устойчивости и механической прочности, после покраски образовывается гладкая глянцевая поверхность. Основной недостаток эмали - длительный период высыхания, почти 2 недели. Длительность высыхания обусловлена следующим: через 2 дня после нанесения поверхность высыхает и по ней можно ходить, через 7 дней покрытие приобретает максимальною механическую прочность, за 14 дней - химическую стойкость.

Кроме покраски бетонный пол в гараже можно покрыть керамической, клинкерной, керамогранитной или другой плиткой. Покрытие будет надёжным, стойким к истиранию, морозоустойчивым и иметь достаточно презентабельный вид. К достоинствам такого покрытия можно отнести: простоту в обслуживании, влагостойкость, надёжность. Если бетонная поверхность неровная или имеет недостатки, их можно устранить с помощью плитки. В случае повреждения покрытия отдельные элементы можно легко заменить.


Как забетонировать пол в гараже