Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в секунду. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому - рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти - двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

Обозначение PH PJ PK PL PM
Шаг ребер, S, мм 1.6 2.34 3.56 4.7 9.4
Высота ремня, H, мм 2.7 4.0 5.4 9.0 14.2
Нейтральный слой, h0, мм 0.8 1.2 1.5 3.0 4.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм 1.0 1.1 1.5 1.5 2.0
13 20 45 75 180
Максимальная скорость, Vmax, м/с 60 60 50 40 35
Диапазон длины, L, мм 1140…2404 356…2489 527…2550 991…2235 2286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

Сечение PH PJ PK PL PM
Расстояние между канавками, e, мм 1,60±0,03 2,34±0,03 3,56±0,05 4,70±0,05 9,40±0,08
Суммарная погрешность размера e, мм ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3
Расстояние от края шкива fmin, мм 1.3 1.8 2.5 3.3 6.4
Угол клина α, ° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5°
Радиус ra, мм 0.15 0.2 0.25 0.4 0.75
Радиус ri, мм 0.3 0.4 0.5 0.4 0.75
Минимальный диаметр шкива, db, мм 13 12 45 75 180

Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.

Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.

Формула для определения передаточного отношения:

, где n1 и n2 - скорости вращения валов, D1 и D2 - диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

, где h0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45x1.55 + 2x1.5x(1.55 - 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Инструкция как пользоваться калькулятором . Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.

Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 - 60 миллиметров и D2 - 94,5 миллиметров для первой пары.

При проектировании оборудования необходимо знать число оборотов электродвигателя. Для расчёта частоты вращения есть специальные формулы, различные для двигателей переменного и постоянного напряжения.

Синхронные и асинхронные электромашины

Двигатели переменного напряжения есть трёх типов: синхронные, угловая скорость ротора которых совпадает с угловой частотой магнитного поля статора; асинхронные – в них вращение ротора отстаёт от вращения поля; коллекторные, конструкция и принцип действия которых аналогичны двигателям постоянного напряжения.

Синхронная скорость

Скорость вращения электромашины переменного тока зависит от угловой частоты магнитного поля статора. Эта скорость называется синхронной. В синхронных двигателях вал вращается с той же быстротой, что является преимуществом этих электромашин.

Для этого в роторе машин большой мощности есть обмотка, на которую подаётся постоянное напряжение, создающее магнитное поле. В устройствах малой мощности в ротор вставлены постоянные магниты, или есть явно выраженные полюса.

Скольжение

В асинхронных машинах число оборотов вала меньше синхронной угловой частоты. Эта разница называется скольжение «S». Благодаря скольжению в роторе наводится электрический ток, и вал вращается. Чем больше S, тем выше вращающий момент и меньше скорость. Однако при превышении скольжения выше определённой величины электродвигатель останавливается, начинает перегреваться и может выйти из строя. Частота вращения таких устройств рассчитывается по формуле на рисунке ниже, где:

  • n – число оборотов в минуту,
  • f – частота сети,
  • p – число пар полюсов,
  • s – скольжение.

Такие устройства есть двух типов:

  • С короткозамкнутым ротором. Обмотка в нём отливается из алюминия в процессе изготовления;
  • С фазным ротором. Обмотки выполнены из провода и подключаются к дополнительным сопротивлениям.

Регулировка частоты вращения

В процессе работы появляется необходимость регулировки числа оборотов электрических машин. Она осуществляется тремя способами:

  • Увеличение добавочного сопротивления в цепи ротора электродвигателей с фазным ротором. При необходимости сильно понизить обороты допускается подключение не трёх, а двух сопротивлений;
  • Подключение дополнительных сопротивлений в цепи статора. Применяется для запуска электрических машин большой мощности и для регулировки скорости маленьких электродвигателей. Например, число оборотов настольного вентилятора можно уменьшить, включив последовательно с ним лампу накаливания или конденсатор. Такой же результат даёт уменьшение питающего напряжения;
  • Изменение частоты сети. Подходит для синхронных и асинхронных двигателей.

Внимание! Скорость вращения коллекторных электродвигателей, работающих от сети переменного тока, не зависит от частоты сети.

Двигатели постоянного тока

Кроме машин переменного напряжения есть электродвигатели, подключающиеся к сети постоянного тока. Число оборотов таких устройств рассчитывается по совершенно другим формулам.

Номинальная скорость вращения

Число оборотов аппарата постоянного тока рассчитывается по формуле на рисунке ниже, где:

  • n – число оборотов в минуту,
  • U – напряжение сети,
  • Rя и Iя – сопротивление и ток якоря,
  • Ce – константа двигателя (зависит от типа электромашины),
  • Ф – магнитное поле статора.

Эти данные соответствуют номинальным значениям параметров электромашины, напряжению на обмотке возбуждения и якоре или вращательному моменту на валу двигателя. Их изменение позволяет регулировать частоту вращения. Определить магнитный поток в реальном двигателе очень сложно, поэтому для расчетов пользуются силой тока, протекающего через обмотку возбуждения или напряжения на якоре.

Число оборотов коллекторных электродвигателей переменного тока можно найти по той же формуле.

Регулировка скорости

Регулировка скорости электродвигателя, работающего от сети постоянного тока, возможна в широких пределах. Она возможна в двух диапазонах:

  1. Вверх от номинальной. Для этого уменьшается магнитный поток при помощи добавочных сопротивлений или регулятора напряжения;
  2. Вниз от номинальной. Для этого необходимо уменьшить напряжение на якоре электромотора или включить последовательно с ним сопротивление. Кроме снижения числа оборотов это делается при запуске электродвигателя.

Знание того, по каким формулам вычисляется скорость вращения электродвигателя, необходимо при проектировании и наладке оборудования.

Видео

Вопрос господ Рабынина и Новикова, Нижегородская область.

Просим ответить, как правильно рассчитать диаметры шкивов , чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000...3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.

Сначала несколько слов о клиноременной передаче - одной из самых распространенных систем для передачи вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня (такую передачу используют в широких диапазонах нагрузок и скоростей). У нас выпускают приводные ремни двух типов - собственно приводные (по ГОСТ 1284) и для автотракторных двигателей (по ГОСТ 5813). Ремни того и другого типа несколько отличаются друг от друга по размерам. Характеристики некоторых ремней приведены в таблицах 1 и 2, поперечное сечение клинового ремня показано на рис. 1. Оба типа ремней имеют клиновидную форму с углом при вершине клина в 40° с допуском ± 1°. Минимальный диаметр меньшего шкива также указан в таблицах 1 и 2. Однако при выборе минимального диаметра шкива следует еще учитывать линейную скорость движения ремня, которая не должна превышать 25...30 м/с, а лучше (для большей долговечности ремня), чтобы эта скорость находилась в пределах 8... 12 м/с.

Примечание. Названия тех или иных параметров приведены в подрисуночных надписях к рис. 1.

Примечание. Название тех или иных параметров приведены в подрисуночных подписях к рис. 1.

Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

D1=19000*V/n,

где D1 - диаметр шкива, мм; V - линейная скорость шкива, м/с; n - частота вращения вала, об/мин.

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 - ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε - коэффициент скольжения ремня, равный 0,007...0,02; n1 и n2 - частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

D2 = D1*(n1/n2)

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h,

где Lmin - минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 - диаметры шкивов, мм; h - высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Lmax <= 2*(D1+D2).

Но в любом случае значение межцентрового расстояния L зависит от параметров используемого ремня:

L = А1+√(A1 2 - А2),

где L - расчетное межцентровое расстояние, мм; А1 и А2 - дополнительные величины, которые придется вычислять. Теперь разберемся с величинами А1 и А2. Зная диаметры обоих шкивов и стандартную длину выбранного ремня, определить значения А1 и А2 совсем несложно:

А1 = /4, а

А2 = [(D2 - D1) 2 ]/8,

где L - стандартная длина выбранного ремня, мм; D1 и D2 - диаметры шкивов, мм.

Размечая плиту для установки электродвигателя и приводимого во вращение устройства, например, круглой пилы, требуется предусмотреть возможность перемещения электродвигателя на плите. Дело в том, что расчет не дает абсолютно точного расстояния между осями двигателя и пилы. Кроме того, необходимо обеспечить возможность натяжения ремня и компенсировать его растяжение.

Конфигурация ручья шкива и его размеры приведены на рис. 2. Размеры, обозначенные на рисунке буквами, имеются в приложениях к соответствующим ГОСТам и в справочниках. Но если ГОСТов и справочников нет, все необходимые размеры ручья шкива можно примерно определить по размерам имеющегося клиновидного ремня (см. рис. 1), считая, что

е = с + h;

b = ацт+2c*tg(ф/2) = а;

s = а/2+(4...10).

Поскольку интересующий нас случай связан с ременной передачей, передаточное отношение которой не очень большое, на угол охвата ремнем меньшего шкива мы при расчете внимания не обращаем.

В качестве практических рекомендаций скажем, что материалом для шкивов может быть любой металл. Добавим также, что для получения максимальной мощности от трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть, емкости конденсаторов должны быть следующими:

Ср = 66Рн и Сп = 2Ср = 132Рн,

где Сп - емкость пускового конденсатора, мкФ; Ср - емкость рабочего конденсатора, мкФ; Рн - номинальная мощность двигателя, кВт.

Для клиноременной передачи немаловажным обстоятельством, сильно сказывающимся на долговечности ремня, является параллельность осей вращения шкивов.

08-10-2011(давно)

Задача:
Пылевой вентилятор №6, №7, №8
Двигатель 11кВт, 15кВт, 18кВт.
Количество оборотов на двигателе — 1500 об/мин.

Шкивов НЕТ ни на вентиляторе ни на двигателе.
Есть ТОКАРЬ и ЖЕЛЕЗО.
Какие размеры шкивов надо выточить токарю?
Какие обороты должны быть на вентиляторах?
СПАСИБО

08-10-2011(давно)

Посмотрите по справочникам, в интернете, там данные должны быть. Зачем изобретать велосипед, всё посчитано до нас.

08-10-2011(давно)

шкив

поставте на вентилятор шкив 240 а на двигатель 140-150,2 или 3 ручья профиля с.на улитке будет 900-1000 оборотов если на двигатели 1500.на большие вентиляторы большую частоту не ставят из-за вибраций.у меня так.

08-10-2011(давно)

могу посчитать шкивы

08-10-2011(давно)

Задачка то в принципе детская)

08-10-2011(давно)

элементарно

Если скорость нужна как на двиг. то 1:1, если в полтора раза больше то 1:1.5 и т.д. во сколько надо скорость увеличить во столько и разницу в диаметрах делай.

08-10-2011(давно)

Не всё так просто

есть зависимость от профиля ремня
если профиль ремня "Б", то шкив должен быть от 125мм и более, а угол канавки от 34град (до 40град при диаметре шкива 280мм).

09-10-2011(давно)

шкивы

шкивы посчитать не трудно.переведите угловую скорость в линейную через длину окружности.если есть шкив на двигателе посчитайте длину его окружности,т.е диаметр умножте на число пи,которое равно 3,14,получите длину окружности шкива.допустим на двигателе 3000 оборотов в минуту,умножте 3000 на полученную длину окружности,эта величина показывает какое расстояние пробегает ремень за минуту работы,она постоянная,а теперь ее разделите на требуемое количество оборотов рабочего вала и на 3,14,получите диаметр шкива на валу.это решение простого уравнения d1*п*n1=d2*п*n2/короче объяснил как мог.надеюсь поймете.

09-10-2011(давно)

Пылевого вентилятора № 7 не встречал.
На№8 три ремня профиль В(С).
Ведомый шкив диаметр-250мм.
Ведущий подбирайте под 18 квт
В каталогах на вентиляторы
есть данные (мощность,обороты вентилятора)

09-10-2011(давно)

Всем спасибо.

03-08-2012(давно)

спасибо большое.помогло в выборе шкива на чёску.

28-01-2016(давно)

расчет диаметра шкива

спасибо виктору…я так понимаю…если у меня на двигателе 3600 об.мин…то…на насосе нш-10 мне надо максимум 2400 об.мин …из этого исхожу что…на двигателе шкив 100мм…а на насосе 150мм…или 135мм??? в общем грубо с погрешносями надеюсь где то так…

29-01-2016(давно)

Если уж совсем приближенно к истине производить выбор, то лучше воспользоваться вот этими рекомендациями
http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/12/25/mu-raschetklinorem.pdf

29-01-2016(давно)

Сереге:

3600:2400=1.5
Это ваше передаточное число. Оно обозначает отношение диаметров ваших шкивов на двигателе и на насосе. Т.е. если на двигателе шкив 100, то на насосе должен быть 150 , тогда и будет 2400 оборотов. Но тут вопрос другой: а не много ли оборотов для НШ?

Время везде иркутское (мск+5).

Увеличение диаметра шкива способствует повышению долговечности ремня.
Натяжной ролик.| Натяжные устройства.| Проверка отсутствия перелома в стыке разъемного шкива. Увеличение диаметра шкива возможно лишь в определенных пределах, обусловливаемых передаточным числом передачи, габаритами и весом машины.
Коэфициент ср растет с увеличением диаметра шкивов и окружной скорости, а также при употреблении чистых и хорошо пропитанных жиром ремней при их работе по гладким обходам шкивов, и, наоборот, падает при загрязненных ремнях и при работе по шероховатым шкивам.
По экспериментальным данным с увеличением диаметра шкива коэффициент трения увеличивается.
По экспериментальным данным с увеличением диаметра шкива, коэффициент трения увеличивается.
ЮОн-150, что не влечет за собой увеличение диаметров шкивов.
Как можно видеть из предыдущего, с увеличением диаметра шкива уменьшается напряжение изгиба, что благоприятно сказывается на увеличении долговечности ремня. Одновременно снижается удельное давление и увеличивается коэффициент трения, вследствие чего растет тяговая способность ремня.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и с увеличением диаметра шкива уменьшается. При работе с пониженной нагрузкой скольжение падает.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и d увеличением диаметра шкива уменьшается.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и с увеличением диаметра шкива уменьшается.
Наиболее простым способом повышения производительности компрессоров является увеличение числа их оборотов, что при ременной передаче достигается увеличением диаметра шкива электродвигателя. Так например, компрессор типа I первоначально был рассчитан на 100 об / мин. Однако в процессе эксплуатации этих компрессоров было установлено, что число оборотов может быть увеличено до 150 в минуту без нарушения условий безопасной работы.
Формула (87) показывает, что для ремней с одним диаметром каната натяжение, зависящее от сопротивления изгибу, уменьшается с увеличением диаметра шкива.
Практика последних лет свидетельствует о целесообразности: применения больших соотношений между диаметром шкива и каната (Dm / d до 48); увеличения диаметра шкивов; использования более прочных канатов большого диаметра.

Исследование передачи со шкивами без кольцевых канавок: при скорости выше 50 м / с показало, что тяговая способность ее снижается, несмотря на увеличение диаметра шкивов. Последнее объясняется появлением воздушных подушек в местах набегания ремня на шкивы, которые вызывают уменьшение углов обхвата ремня и тем больше, чем выше его скорость. В наибольшей степени это проявляется на ведомом шкиве, поскольку ведомая ветвь ремня ослаблена, что способствует проникновению воздушной подушки в зону контакта ремня со шкивом и вызывает его проскальзывание.
Диаметр шкивов талевой системы должен быть в 38 — 42 раза больше диаметра каната. Увеличение диаметров шкивов способствует снижению потерь на трение и улучшению условий работы каната.
Ременные передачи. Для ременных передач (рис. 47) требуются круглые, плоские и клиновидные ремни. При увеличении диаметра шкива ведущего вала увеличивается число оборотов ведомого вала, и, наоборот, если диаметр шкива ведущего вала уменьшить, то число оборотов ведомого вала также уменьшится.
Техническая характеристика талевых блоков. Шкивы кронблоков и талевых блоков имеют одинаковую конструкцию и размеры. Диаметр шкива, профиль и размеры канавки существенно влияют на срок службы и расход талевых канатов. Усталостная долговечность каната возрастает с увеличением диаметра шкивов, так как при этом уменьшаются, повторно-переменные напряжения, возникающие в канате при огибании шкивов. В буровых установках диаметры шкивов ограничиваются габаритами вышки и удобством работ, связанных с выносом свечей на подсвечник.
Диаметр шкива передачи является одним из наиболее важных параметров эксплуатации ремня. В таблицах передаваемых ремнями мощностей для обеспечения заданной надежности передач указывается величина мощности в зависимости от меньшего диаметра шкива передачи. Вначале коэффициент тяги резко возрастает с увеличением диаметра шкива, затем после достижения определенного значения диаметра шкива коэффициент тяги практически не изменяется. Таким образом, дальнейшее увеличение диаметра шкива нецелесообразно.
Циклически изменяющееся напряжение, возникающее в прямолинейном ленточном тяговом органе, во многом определяется величиной изгибного напряжения, которое появляется в ленте при перекатывании ее по шкивам и бобинам. Величина изгибного напряжения может быть уменьшена за счет толщины ленты или увеличения диаметра шкива. Однако толщина ленты имеет минимальный предел, а увеличение диаметра шкива нежелательно вследствие значительного возрастания веса органа навивки и общей стоимости подъемной установки.
Из рассмотрения табл. 30 и кривых скольжения видно следующее. Тяговые способности ремней сечения 50X22 мм существенно не отличаются, несмотря на различие материалов несущего слоя. Эти ремни дают высокую потерю скорости ведомого вала (до 3 5 % при d 200 — 204 мм, а0 0 7 МПа и ф 0 6), которая возрастает с повышением натяжения ремня и снижается с увеличением диаметров шкивов. Наибольшее значение т ] 0 92 имеют ремни с анидной кордтканью и лавсановым кордшнуром при d 240 — н250 мм.
НеобходимЬе предварительное натяжение канатов определяется в зависимости от их состояния: различают новый канат и канат, к-рый уже вытянулся под нагрузкой.

При работе передачи канаты постепенно удлиняются и провес их увеличивается. При этом уменьшение напряжения т, обусловленное предварительным натяжением каната, частично заменяется увеличением натяжения от увеличения веса провисающей части каната и в тем большей степени, чем значительнее провес каната. Более благоприятные условия для работы каната создаются путем увеличения диаметров шкивов и применения эластичных канатов. При устройстве передачи на расстояния 25 — 30 м устанавливают промежуточные шкивы (фиг. Применение опорных шкивов, как уже было сказано, ведет к понижению кпд передачи.

Сообщение

23-03-2016(давно)

Есть двигатель 1000 об/мин. какого диаметра шкивы нужно поставить на двигатель и вал чтоб на валу получилось 3000об/мин

24-03-2016(давно)

???

Большой крутит маленький — обороты растут у последнего и наоборот…
Передаточное число прямопропорционально отношению диаметров(т.е. шкив на моторе должен быть в три раза больше по диаметру, чем на шпинделе, в контексте Вашего вопроса)
Я так бы в детсаду рассказывал)))

Выше шутка!:)
1. Сколь мотор киловатт?
2. Сперва ищем ремня скорость, используя диаметр шкива на моторе: 3,14 х Д х 1000об/мин/60000, м/с
3. Берем справочник Анурьева(Виктора Ивановича) и смотрим таблицу, совмещая скорость ремня, диаметр меньшего шкива — найдем скока один ремень киловатт передает.
4. Смотрим на шильду мотора где кВт написано, делим на цифирь одним ремнем передаваемую — получаем ремней количество.
5. Точим шкивы.
6. Пилим древесину!!!)))

24-03-2016(давно)

не будет ничего пилить, мотор меняйте на 3000 об/мин. Разница дикая в диаметрах шкивов будет 560 / 190 мм.
Шкив 560 мм представляете??? он будет стоить как крыло самолета да и смысла нет его ставить.

29-03-2016(давно)

???

Артур — вопросы выше(чернИнькие) "за пилить"…
Ответ — да будет ОНО пилить-то, понятно, что с тобой согласен, что не нормально это обороты в три разА повышать!!!(сам автору сперва???-сы нарезал)…

Человечество свою деятельность в этом измерении уложило в 750; 1000; 1500; 3000 об/мин — выбирай КОНСТРУКТОР!!!

ПС Чем оборотистей мотор — тем он дешеМше и компактней)))…

31-03-2016(давно)

Правильно ли подсчитал

Двигатель 0.25 кв 2700 об шкив на двигателе 51мм передает на шкив 31мм и на круге 127 у меня получилось 27-28 м/с хочу заменить шкив 51мм на 71мм тогда у меня получается 38-39 м/с прав ли я?

31-03-2016(давно)

Ваша правда!!!

Но!!! — увеличив скорость заточки(резания) Вы снизите подачу на зерно и как следствие вырастет удельная работа резания, что потянет за собой рост мощности!

Движок надо помощнее будет, если запаса в имеющемся нет!

ПС Чудес не бывает(((, т.е.: "Ничего нельзя получить, ничего не отдав")))!!!

31-03-2016(давно)

"отдам 0.25кв за 0.75кв "))

Спасибо СВА. И еще вопрос что лучше оставить как есть или же сделать 38-39 м/с.

01-04-2016(давно)

За интервал:) в кВт — там(по памяти) между 0,25 и 0,75 еще 0,37 и 0,55 присутствуют)))

Короче — до повышения оборотов токи стрельнули(при 0,25 кВт — номинал 0,5 А грубо), повысили обороты, снова клещи в зубы и ток меряем.
Если в 0,5 А уложились — то "голову не ломаем" — крутим 40м/с камушек…

Ильяс — я так понимаю, точите ленту, охота шероховатость поверхности снизить во впадине зуба, правильно толкую?
Так возьмите камушек с зерном помельче и обороты не трогайте!!!, но токи при этом тоже, обязательно стрельните…

ПС Щас Сергей Анатольевич(Бобер 195) мою писанину прочитает — и всё растолкует и за камни и за м/с!!!)))

01-04-2016(давно)

Спасибо ещё раз СВА. Так и сделаю. Раньше был абразив переделал на полнопрофиль и подумал что обороты малы. Да и ещё двигатель подключён звездой нужно ли его на треугольник или оставить на звезде?

03-04-2016(давно)

Привет!

Звиняйте за задержку.
У Деда Мороза в гостях был.

Заодно проконтролировал его, как он там апосля праздников, жив, чи нет…

Так за зерно…
Верно то оно верно, чем меньше зерно, тем мельче царапины, однако… Сыпятся то они быстрее. Салятся и греются в результате, так как силов то касательных ух как растет сразу.
Значит зернистость оставляем, тем более, что производители нас этим не сильно балуют, но предпочитаю 250-ое зерно… Эт меня наши потребители научили. Я им выбор предложил, так они меня, скажем так, убедительно вразумили.
Ну а что касательно мощности двигателя…
Анатолич, ну скажи честно, как с тобой спорить?
Понятен перец, что мощность двигателя надо увеличивать.

Инструкция

1. Рассчитайте диаметр ведущего шкива по формуле: D1 = (510/610) · ??(p1·w1) (1), где:- p1 — мощность мотора, кВт; — w1 — угловая скорость ведущего вала, радианы в секунду. Величину мощности мотора возьмите из технической колляции в его паспорте. Как водится, там же указывается число циклов мотора в минуту.

2. Переведите число циклов мотора в минуту в радианы в секунду, умножив начальное число на показатель 0,1047. Подставьте обнаруженные числовые значения в формулу (1) и вычислите диаметр ведущего шкива (узла).

3. Вычислите диаметр ведомого шкива по формуле: D2= D1·u (2), где:- u — передаточное число;- D1 — рассчитанный по формуле (1) диаметр ведущего узла. Передаточное число определите делением угловой скорости ведущего шкива на нужную угловую скорость ведомого узла. И напротив, по заданному диаметру ведомого шкива дозволено рассчитать его угловую скорость. Для этого вычислите отношение диаметра ведомого шкива к диаметру ведущего, после этого поделите на это число величину угловой скорости ведущего узла.

4. Обнаружьте минимальное и наивысшее расстояние между осями обоих узлов по формулам: Аmin = D1+D2 (3), Аmax = 2,5·(D1+D2) (4), где:- Аmin — минимальное расстояние между осями;- Аmax — наивысшее расстояние;- D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов. Расстояние между осями узлов не должно быть больше 15 метров.

5. Рассчитайте длину ремня передачи по формуле: L = 2А+П/2·(D1+D2)+(D2-D1)?/4А (5), где:- А — расстояние между осями ведущего и ведомого узлов,- ? — число «пи», — D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов. При вычислении длины ремня прибавьте к получившемуся числу 10 — 30 см на его сшивку. Выходит, пользуясь приведенным формулами (1-5), вы легко сумеете рассчитать оптимальные величины узлов, составляющих плоскоременную передачу.

Современная жизнь проходит в непрерывном движении: машины, поезда, самолеты, все спешат, куда-то бегут, и зачастую бывает значимо рассчитать скорость этого движения. Для расчета скорости есть формула V=S/t, где V – это скорость, S – расстояние, t – время. Разглядим пример, дабы усвоить алгорифм действий.

Инструкция

1. Увлекательно узнать, с какой скоростью вы ходите? Выберите тропинку, метраж которой вы верно знаете (на стадионе, скажем). Засеките время и пройдите по ней в своем обыкновенном темпе. Так, если длина пути 500 метров (0,5 км), и вы прошли ее за 5 минут, значит поделите 500 на 5. Получается, что ваша скорость 100 м/мин.Если на велосипеде вы проехали ее за 3 минуты, значит, ваша скорость 167 м/мин.На машине за 1 минуту, значит скорость 500 м/мин.

2. Дабы перевести скорость из м/мин в м/сек, поделите скорость в м/мин на 60 (число секунд в минуте).Так, получается, что при ходьбе ваша скорость 100 м/мин / 60 = 1,67 м/сек.Велосипед: 167 м/мин / 60 = 2,78 м/сек.Машина: 500 м/мин / 60 = 8,33 м/сек.

3. Для перевода скорости из м/сек в км/ч – скорость в м/сек поделите на 1000 (число метров в 1 километре) и полученное число умножьте на 3600 (число секунд в 1 часе).Таким образом, получается, что скорость ходьбы составляет 1,67 м/сек / 1000*3600 = 6 км/ч.Велосипед: 2,78 м/сек / 1000*3600 = 10 км/ч.Машина: 8,33 м/сек / 1000*3600 = 30 км/ч.

4. Для облегчения процедуры перевода скорости из м/сек в км/ч используйте показатель 3,6, тот, что используется дальнейшим образом: скорость в м/сек*3,6=скорость в км/ч.Ходьба: 1,67 м/сек*3,6 = 6 км/ч.Велосипед: 2,78 м/сек*3,6 = 10 км/ч.Машина: 8,33 м/сек*3,6= 30 км/ч.Видимо, что значительно проще запомнить показатель 3,6, чем всю процедуру умножения-деления. В таком случае вы будете легко переводить скорость из одной величины в иную.

Видео по теме