Выпуск рамок для картин задание несложное и увлекательное, тем более, что при оформлении картин и фотографий (языко правило, используются всевозможные рамочки и рамки. Наиболее широко распространенным вариантом здесь является дубина. Формы брусочков также могут быть самыми разнообразными: прямоугольного сечения либо используется специальность плинтуса.

Советы и рекомендации по изготовлению рамок для картин и фото своими руками

Примерно (сказать), рамка на фотографию, имеющую размер 800х1000 мм, будет состоять изо брусков шириной 80 мм и толщиной 25 мм. Бруски при этом выпиливаются в «ус», сие значит, что под углом 45 градусов, после чего они склеиваются.

Приложить объем торцам можно в том случае, если торцы рамок запилить не всего на все(го) под углом в 45 градусов, но и выставить одновременно пилу по вертикали перед углом 80 градусов. Таким образом, при склейке кромки рамок приподнимутся, придавая ей большую глубину и размер.

Лучше всего использовать электрическую, торцовочную и ручную пилу, где можно выставить углы запила, (на)столь(ко) как простой ножовкой запилить вручную в двух проекциях весьма сложно. С помощью сего способа можно достаточно просто изготовить объемную глубокую раму с использованием широких, хотя тонких деталей, толщина которых составляет 20 мм.

Однако склейка встык торцов отнюдь не отличается особой прочностью и надежностью, поэтому лучше всего будет усилить вставными шипами сиречь саморезами. Вставные шипы выполняются достаточно сложно, их, как правило, делают получай шкантах.

Безусловно, сделать соединение на саморезах сделать куда проще, только в этом случае нужно кончайте заделать шляпки саморезов. Можно применить для заделывания отверстий деревянные пробки, той же породы по своей структуре к деталям рамки, после чего все тщательно зашкурить, а следом покрыть лаком.

Иной способ – с наружной части углов рамки вставить плоские подводные камни. В этих целях на циркулярке пропиливается угол со стороны кромки, можно вдобавок это сделать ручной ножовкой. После чего подбираете шип, щепку плотно входящую в обтяпанный пропил и приклеить ее. Излишки клея после высыхания обрезается, место приклеивания шипа зашкуривается.

В рамке делается квадрант для закрепления картины или фото. Выполняется она с помощью ручного фрезера наподобие до, так и после завершения изготовления рамки.

Предварительно, еще до начала работ, ну что ж определиться с размерами рамки. Делается она по размерам картины или фотографии, учитывая присутствие этом, что размер рамки как по ширине, так и по высоте поставлен в необходимость быть больше на 15-20 мм от самого полотна. То есть акварель должна входить в четвертя рамки для плотной фиксации.

Рамка для картин изо пластикового плинтуса

Принцип изготовления рамок для картин из пластикового плинтуса хорошо прост. Обыкновенный пластиковый плинтус следует запилить, как в предыдущем случае под домиком 45 градусов. Элементы будущей рамки нужно прикрутить к подрамнику саморезами. Подрамником называется деревянная рамка, получи и распишись которую и натягивается холст картины.

Однако здесь присутствует два проблемных момента. Нужно учитывать, что все углы деталей идеально не стыкуются. Именно поэтому нужно проклеить стыки узкой полоской, которая вырезается с отрезка плинтуса.

Кроме того, кромки картин останутся открытыми, хотя их не возбраняется закрыть плоским материалом, например, деталями из ДВП-ламината. После чего компенсировать какой-либо краской в соответствии с цветом рамки. Кромки прибиваются тонкими гвоздиками к подрамнику.

В наше время большим спросом пользуются предметы интерьера, сделанные своими руками. Появилось много магазинов, продающих товары такой категории. Handmade-изделия выглядят оригинально, авторы вкладывают не только фантазию и умения, но и кусочек души. Да и приятно иметь в доме не стандартную продукцию из товаров широкого потребления, а индивидуальный продукт, который в единственном экземпляре. Однако за такие изделия придется выложить кругленькую сумму, так как авторство оценивается дорого. Гораздо дешевле будет, если проявить творческий подход, фантазию и реализовать свое видение предмета домашнего обихода, например: рамок для фотографий, картин, зеркала из дерева.

Творческие планы

Перед тем как приниматься за какую-то работу, всегда нужно составить примерный план действий, подготовить материалы и предмет, который хочется оформить в рамку. Готовое изделие должно органично вписываться в интерьер помещения, будь то офис или жилая квартира. Рамка не может не соответствовать стилистике общего интерьера. Также и материалы, из которых делают рамки, сильно различаются по фактуре, по качеству, по цветовой гамме. Сама деревянная рамка может быть в строгом стиле, а может быть с красивой ажурной резьбой.

Даже простая ровная рамка из дерева дополняется дизайнерскими элементами, которые придадут ей особенный стиль и оригинальность. Также нужно решить, на чем именно делать акцент в работе. Если главное в проекте - это оформление уже готовой рамки, то ее можно приобрести в магазине, а в домашних условиях преобразить в шедевр. Если же объектом творчества становится сама рамка, тогда лучше ее сделать самостоятельно.

Выбор материалов

Для того чтобы сделать рамку своими руками из дерева, выбирается необходимая древесина. В основном нужно смотреть на рисунок и структуру дерева, так как для этого, в принципе, подходит любая порода. Если рамка будет потом краситься, то выбирается самая простая - сосна или ель. Если структура дерева будет видна и изделие впоследствии покрывается лаком или морилкой, то нужно брать древесину с оригинальным рисунком. Очень красиво смотрятся орех, ясень, черешня, липа.

Красивые рамки для картин своими руками из дерева создаются тогда, когда на них наносится резьба (цветочная, сюжетная или простой орнамент). Для резьбы берут древесину помягче, особенно если резчик начинающий. Профессионал, конечно, и на дубовой доске сделает узор, но для новичка это будет сложно, так как дуб считается очень твердым деревом. Также придется купить набор резцов разного размера.

Другим вариантом изготовления рамки своими руками из дерева является простое деревянное изделие, которое сверху украшается подручными материалами. Сейчас модны картинные рамы, украшенные чем-то необычным. Это могут быть кусочки коры, карандаши, ракушки, пуговицы и другой бросовый материал.

Изготовление рамки своими руками из дерева

Перед тем как сделать рамку для картины из дерева, нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • фанера или ДВП;
  • деревянные рейки, плинтус или багет;
  • ручная пила или лобзик;
  • стусло;
  • степлер строительный;

  • клей ПВА;
  • акриловый лак или краска, кисточки;
  • морилка (по необходимости);
  • петелька пластиковая или металлическая;
  • гвозди или шурупы;
  • молоток или шуруповерт (на крайний случай - отвертка);
  • угловые струбцины;
  • наждачная бумага.

Планируя чем-то обклеивать рамку для картины (своими руками из дерева ее изготовить несложно), подготовьте и тот материал, который для этого нужен. Можно заранее на столе выложить необходимый узор, чтобы понять, как это будет смотреться.

Пошаговая инструкция

Первым этапом измеряется размер картины и вырезается из фанеры или ДВП квадрат или прямоугольник. Размер его должен быть больше картины на ширину деревянной рейки. Приложив картину или фотографию к фанере, обрисуйте ее карандашом, чтобы при работе не испачкать объект. Картину после этого можно отложить в сторону до окончания работ.

Вторым этапом при изготовлении рамки своими руками из дерева будет нарезание реек под углом 45 градусов. Для этого понадобится пила и стусло. Рейка или брусок дерева вставляется в стусло и по линии отпиливается. Дальше повторяем процедуру с другим бруском. Совмещаем углами два куска дерева, должен получиться прямой угол в 90 градусов. Прикладываем данный угол к фанере и размечаем длину других сторон. После этого по отмеченным меткам делаем разрезы двух других углов. Собранную рамку прикладываем к фанере и проверяем ее размер. Если все четко сошлось, можно приступать к следующему этапу.

Торцы реек, спиленных под 45 градусов, промазываются клеем ПВА и плотно стягиваются оставляются в покое до полного склеивания (приблизительно на 2 часа). После этого для лучшего скрепления соединить углы реек скобами, воспользовавшись строительным степлером.

Сборка деревянной рамки

Последним этапом изготовления рамки будет скрепление частей между собой. Тут есть небольшой нюанс. Если вы крепите картину или фотографию навсегда, то ее можно приклеить к фанере. Тогда все намного проще. Готовую рамку нужно просто прибить к фанере гвоздями или прикрутить небольшими шурупами. Если же фото будет вставное, то придется дополнительно потрудиться.

Чтобы фотография свободно вставлялась в рамку, необходимо оставить зазор между рамкой и фото. В покупной рамке деревянные рейки обрабатываются на фрезерном станке и делается ступенька для вставки. В домашних условиях не у каждого есть фрезер, поэтому нужно сделать по-другому. Между рамкой и фанерой сделать дополнительную прослойку, например из толстого картона. Вырезаются по размеру полоски, соответствующие ширине рамки, и наклеиваются по периметру фанеры с трех сторон. Сверху это делать не нужно. В ту щель будет вставляться картина или фотография.

Дальше наждачной бумагой прочистить поверхность и покрыть слоем лака или краски. После высыхания повторить процедуру чистки и покрыть еще одним слоем. Дать высохнуть. Акриловый лак сохнет быстро и почти не издает неприятных запахов.

Делается рамка для картины своими руками из дерева недолго. Остается только приделать петельку и повесить ее на стену. Единственное, что можно посоветовать, так это заламинировать фотографию, чтобы можно было периодически протирать пыль, не повреждая сам снимок.

Разнообразие материалов

Создавать можно рамки своими руками из дерева и металла, багетов и пластика, полиуретановых плинтусов и простых веток. Сейчас настолько свободный подход к выбору материалов, что можно воплотить в жизнь любой полет фантазии. Рамки грубо сбиваются большими гвоздями, связываются из беспорядочного размера веток, обжигаются паяльной лампой, обдираются жесткой щеткой. Подход у каждого свой. Кто что задумает, то и воплотит в своем творчестве. В наше время столько различных материалов и примеров других дизайнеров, что можно, просмотрев фотографии, выбрать подходящее для себя.

Дизайнерская рамка для зеркала

Изготовлять рамки можно не только из реек или брусков. Рассмотрим несколько вариантов необычных рамок. Например, как сделать рамку для зеркала из дерева своими руками, используя маленькие веточки? Берем для этого фанеру и вырезаем фигуру, на несколько сантиметров большую в диаметре, чем зеркало.

Если, например, оно круглое, то чертится больший круг и т. д. Потом приклеивается на жидкие гвозди само зеркало в центр фанерного круга. По краям остается полоска фанеры, которую и будем декорировать. Для этого берут клей для дерева и по очереди каждую веточку намазывают клеем и приставляют по кругу концом в середину. Работа щепетильная и долгая, но зато получится полностью оригинальная вещь.

Рамка из веточек

Рассмотрим еще один пример оригинально сделанной рамки для фотографий. Своими руками из дерева ее сможет сделать каждый. На лист фанеры приклеивается фотография и оставляется до краев несколько сантиметров запаса для оформления рамки. Собираются веточки одной или разной длины, тщательно высушиваются и обрабатываются антисептиком.

После этого можно покрыть их акриловым лаком, а можно и оставить нетронутыми. Берется красивая бечевка, делаются четыре пучка из равного количества веток. Пучки между собой крепко связываются. Получается рамка из веточек, которая потом приклеивается на свободную часть фанерного листа.

Придумывайте свой вариант, творите, ищите, пытайтесь, и все получится! Удачи!

Современный интерьер очень трудно представить себе без украшающих стены картин, обрамленных в изящные и стильные рамки. Причем, не только написанные маслом произведения искусства являются достойными красивого обрамления – дорогие сердцу фотографии друзей и родственников, рисунки детей, собственноручно вышитые или подаренные картины, панно, сделанные из природного материала, бумаги, кожи или соленого теста, также, нуждаются в красивой оправе.

Рамки придают работам аккуратность и завершенность, дополняют их, украшают и расставляют необходимые акценты. Удачно подобранное обрамление для любой картины – это половина успеха от эмоционального восприятия работы в целом.

Но купить в магазине готовую рамку картины нужного размера практически невозможно. К тому же, далеко не всегда устраивает ширина или цвет. Конечно, в городах, где имеются багетные мастерские, проблема приобретения рамки нужного формата решается быстро, но даже обрамление одной картины способно едва ли не разорить рядового гражданина, а если рамочек нужно много, то их покупка может стать большой проблемой. Единственный выход в создавшейся ситуации – это изготовить рамки для картин собственноручно, материалом для которых может стать не только древесина, но даже некоторый подручный материал.

Древесина является идеальным материалом для рамок. Изделия отличаются высокой прочностью, надежностью, долговечностью и отлично вписываются в любой интерьер. Начинать изготовление рамки для картины своими руками нужно с определения размеров всего изделия и ширины багета. Чтобы подобрать наиболее подходящую ширину, сначала можно поэкспериментировать с картоном – вырезать рамку из него и посмотреть, насколько красиво это будет смотреться.

Определившись с этой величиной, уже становится понятным, какой ширины планки следует заготовить под багет. Планки нужно выбирать очень ровные, с прямыми краями, без трещин, сучков, механических и биологических повреждений, толщиной 15-20 мм. Их необходимо очень хорошо отшлифовать и лучше это сделать на специальном станке. Но если такового не имеется, то нужно запастись несколькими листами наждачной бумаги разной зернистости и потратить пару часов на придание заготовкам необходимого качества.

Обычная гладкая рамка для картины, даже очень хорошо отшлифованная и покрытая лаком, все же имеет несколько простоватый вид. Изысканности ей придадут красиво сделанные выборки, для чего используются специальные приспособления – фрезы. Это насадки для деревообрабатывающих станков или ручного инструмента, позволяющие делать выборки самой различной конфигурации.

Также, на обратной стороне планок, необходимо предусмотреть специальную выемку, в которую вставляется картина и которая, собственно, обычную рейку и превращает в багет.

Когда материал подготовлен, необходимо сделать еще два важнейших шага, требующих максимальной аккуратности и внимательности: это обрезка планок под углом и соединение деталей между собой.

Отпиливать багет нужно строго под углом 45°. Обычный транспортир и ножовка вряд ли помогут справиться с задачей, в багетных мастерских для этого используются специальные станки: так называемые, «гильотины» и циркулярные пилы.

Дома желательно иметь электролобзик и стусло.

При скреплении элементов нужно следить за тем, что бы все углы рамки были прямыми, а места соединений очень плотными, недопустимо, чтобы между ними оставались даже малейшие зазоры.

Скреплять заготовленный багет в единую конструкцию рекомендуется при помощи специального столярного клея. Соединение лучше производить в два этапа: сначала склеить между собой смежные планки, а потом, когда клей высохнет, скрепить обе половины рамки.

Готовую рамочку можно сначала затонировать морилкой, а потом вскрыть лаком, но можно обойтись и без тона – все зависит от интерьера, где предполагается поместить картину.

Очень красиво будет смотреться, если картину в рамке поместить под стекло. Для этого достаточно сделать необходимые замеры и воспользоваться стеклорезом.

Конечно, рамки для картин, изготовленные из дерева, очень красивы, но чтобы их мастерить, необходимы не только специальные инструменты, но и хотя бы малейшие навыки работы с ними. А что делать, если всего этого нет? Тогда есть другой выход: воспользоваться альтернативными материалами, из которых, кстати говоря, изделия получаются ничуть не хуже, а даже гораздо интересней и креативней.

Практически для всех вариантов рукодельных рамок потребуется очень плотный картон в качестве основы – 2 листа одинакового размера, которые больше имеющегося изображения на желаемую ширину рамки. В одном из листов, канцелярским ножом, посредине вырезается окошко, размерами на полсантиметра меньше, чем размер картинки – получается некое подобие рамки. Эту рамку и целый картон нужно склеить по краю, с трех сторон: с боков и снизу. Результат будет напоминать конверт с большим вырезом на одной из сторон, в него очень удобно вставлять фотографии, детские рисунки на тонкой бумаге, вышитые картинки.

Лицевую сторону рамки нужно обязательно задекорировать, вариантов для этого больше, чем достаточно. Например, можно украсить природным материалом: ракушками, крупами, семенами, сухоцветами.

Очень оригинально выглядит рамка, украшенная скрученными бумажными трубочками.

Можно использовать квилинг, оригами, цветы из бумаги и шелковых лент, бусины и стразы. Потрясающе выглядят рамки, украшенные мозаикой из цветной бумаги, керамической плитки или CD-дисков. Если уж совсем плохо с творческим началом, то можно рамку просто оклеить красивой упаковочной бумагой.

Также, для обрамления картин отлично подходит полиуретановая лепнина. Окрашенная «под дерево» или покрытая позолотой, она, практически, ничем не будет отличаться от дорогостоящих изделий из дерева или пластика, сделанных в специализированных мастерских. Главное – соблюсти аккуратность в процессе изготовления. Удачных вам творческих начинаний.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Расширить функциональные возможности ручного электроинструмента, сделать его использование более удобным, комфортным и безопасным позволяют приспособления для ручного фрезера. Серийные модели таких устройств стоят достаточно дорого, но можно сэкономить на их приобретении и сделать приспособления для оснащения фрезера по дереву своими руками.

Различного рода приспособления могут сделать из ручного фрезера по-настоящему универсальный инструмент

Основная задача, которую решают приспособления для фрезера, заключается в том, чтобы инструмент располагался по отношению к обрабатываемой поверхности в требуемом пространственном положении. Некоторые наиболее часто используемые приспособления для фрезерных станков входят в стандартную комплектацию такого оборудования. Те же модели, которые имеют узкоспециализированное назначение, приобретаются отдельно или изготавливаются своими руками. При этом у многих приспособлений для фрезера по дереву такая конструкция, что изготовить их своими руками не представляет особых проблем. Для самодельных приспособлений для ручного фрезера даже не потребуются чертежи – вполне достаточно будет их рисунков.

Среди приспособлений для фрезера по дереву, которые можно изготовить и своими руками, есть целый ряд популярных моделей. Рассмотрим их подробнее.

Параллельный упор для выполнения прямых и фигурных резов

Параллельный упор для или другой базовой поверхности, позволяющий выполнять в дереве прямолинейные резы относительно данных поверхностей, является одним из самых популярных приспособлений и входит в стандартный комплект многих моделей. Используя такое приспособление, базовым элементом для которого, кроме рабочего стола, может выступать боковая сторона обрабатываемой детали или направляющая рейка, выполняют обработку пазов на заготовке, а также осуществляют фрезерование ее кромочной части.

Конструкция параллельного упора для фрезера включает в себя следующие составные элементы:

  • штанги, которые вставляются в специальные отверстия в корпусе фрезера;
  • стопорный винт, посредством которого штанги фиксируются в требуемом положении;
  • винт точной настройки, который нужен для того, чтобы более точно отрегулировать расстояние, на котором ось фрезы будет находиться от базовой поверхности;
  • опорные накладки, которыми приспособление упирается в базовую поверхность (в отдельных моделях параллельных упоров предусмотрена возможность изменения расстояния между опорными накладками).

Чтобы подготовить упор для фрезера к работе, требуется совершить следующие действия:

  • вставить штанги упора в отверстия в основании фрезера и закрепить их в требуемом положении стопорным винтом;
  • ослабив стопорный винт и используя винт точной настройки, отрегулировать расстояние между осью фрезы и опорной поверхностью приспособления.

Дополнив параллельный упор одной простой деталью, можно использовать такое приспособление для создания в дереве не только прямолинейных, но и криволинейных резов. Такой деталью является деревянный брусок, одна сторона которого прямая, а на второй выполнена выемка округлой или угловой формы. Его располагают между опорными накладками упора и базовой поверхностью обрабатываемой заготовки из дерева, которая имеет криволинейную форму.

При этом, естественно, своей прямой стороной брусок должен упираться в опорные накладки приспособления, а стороной с выемкой – в криволинейную базовую поверхность. Работать с параллельным упором, дополнительно оснащенным таким бруском, следует предельно аккуратно, так как положение самого фрезера в данном случае будет достаточно неустойчивым.

Направляющая шина

Направляющая шина, как и параллельный упор, обеспечивает прямолинейное перемещение фрезера относительно базовой поверхности в процессе обработки дерева. Между тем, в отличие от параллельного упора, такая направляющая для фрезера может располагаться под любым углом к кромке обрабатываемого изделия. Таким образом, направляющая шина может обеспечить возможность точного перемещения фрезера в ходе обработки дерева практически в любом направлении в горизонтальной плоскости. Направляющая шина, оснащенная дополнительными конструктивными элементами, пригодится также при фрезеровании отверстий, располагаемых в дереве с определенным шагом.

Фиксация направляющей шины на рабочем столе или обрабатываемой заготовке обеспечивается специальными зажимами. Если в базовой комплектации приспособления такие зажимы отсутствуют, для этих целей подойдут обычные струбцины. Отдельные модели направляющих шин могут быть укомплектованы специальным адаптером, который часто называют башмаком. Адаптер, соединяемый с основанием фрезера посредством двух штанг, в процессе обработки скользит по профилю шины и таким образом обеспечивает перемещение рабочей головки фрезера в заданном направлении.

Такое приспособление для фрезерования, как направляющая шина, лучше всего применять в комплекте с фрезерами, опорная площадка которых оснащена регулируемыми по высоте ножками. Объясняется это следующим. В тех случаях, когда опорные поверхности фрезера и шины оказываются в разных горизонтальных плоскостях, что может произойти при слишком близком расположении приспособления по отношению к обрабатываемой заготовке из дерева, регулируемые ножки инструмента дают возможность устранить такое расхождение.

Направляющие приспособления для оснащения фрезера, которые, несмотря на простоту своей конструкции, будут отличаться высокой эффективностью использования, без особых сложностей можно изготовить и своими руками. Простейшее из таких приспособлений может быть сделано из длинного деревянного бруска, который закрепляется на обрабатываемом изделии при помощи струбцин. Чтобы такая приспособа стала еще более удобной, можно дополнить ее боковыми упорами. Если положить и зафиксировать брусок одновременно на двух (и даже более) заготовках из дерева, то можно выполнить фрезерование паза на их поверхности за один проход.

Основной недостаток, которым отличается устройство вышеописанной конструкции, заключается в том, что точно зафиксировать брусок относительно линии будущего реза непросто. Подобного недостатка лишены направляющие приспособления двух предложенных ниже конструкций.

Первое из таких приспособлений представляет собой устройство, изготовленное из соединенных между собой доски и фанерного листа. Чтобы обеспечить выравнивание данного приспособления по отношению к краю выполняемого паза, необходимо соблюсти следующие условия: расстояние от края упора до края фанеры (основы) должно точно соответствовать расстоянию, на котором используемый инструмент располагается от крайней точки базы фрезера. Приспособление предложенной конструкции применяется в том случае, если дерево обрабатывается фрезами одного диаметра.

Для фрезерных операций, выполняемых инструментами различного диаметра, целесообразно применять приспособления другой конструкции. Особенность последних заключается в том, что фрезер при их использовании соприкасается с упором всей подошвой, а не только своей средней частью. В конструкции такого упора присутствует откидная доска на петлях, которая и обеспечивает правильное пространственное положение устройства по отношению к поверхности обрабатываемого изделия из дерева. Назначение этой доски состоит в том, чтобы обеспечить фиксацию упора в требуемом положении. После того как такая процедура будет выполнена, доска откидывается и тем самым освобождает место для рабочей головки фрезера.

Изготавливая такое приспособление для фрезера своими руками, следует иметь в виду, что расстояние от центра используемого инструмента до крайней точки базы фрезера должно соответствовать величине ширины откидной доски и зазора между доской и упором, если он предусмотрен в конструкции приспособления. В том случае, если при изготовлении данного приспособления вы ориентировались только на край фрезы и край паза, который необходимо сформировать с ее помощью, применять такое устройство можно будет только с фрезами одного диаметра.

Нередко фрезеровать пазы в заготовках из дерева приходится поперек волокон материала, что приводит к образованию задиров. Уменьшить величину задиров позволяют приспособления, которые, прижимая волокна в том месте, где выходит фреза, не дают им отщепиться от поверхности обрабатываемого дерева. Конструкция одного из таких приспособлений состоит из двух досок, которые соединяются между собой шурупами под углом 90°. Ширина паза, выполненного в таком приспособлении, должна совпадать с шириной выемки, создаваемой в изделии из дерева, для чего с разных сторон упора используют фрезы разного диаметра.

Другое фрезерное приспособление, конструкция которого состоит из двух L-образных элементов, фиксируемых на обрабатываемом изделии из дерева струбцинами, требуется для фрезерования открытых пазов и обеспечивает минимальное количество задиров в процессе обработки.

Копировальные кольца и шаблоны

Копировальная втулка для фрезера – это приспособление с выступающим бортиком, который скользит вдоль шаблона и таким образом задает движение фрезы в требуемом направлении. На подошве фрезера такое кольцо может фиксироваться различными способами: прикручиваться винтами, вворачиваться в резьбовое отверстие, вставляться специальными усиками в отверстия в подошве инструмента.

Диаметры копировального кольца и применяемого инструмента должны иметь близкие значения, но при этом важно, чтобы кольцо не касалось режущей части фрезы. Если диаметр кольца превышает поперечный размер копировальной фрезы, то такой шаблон для компенсации разницы между его размером и диаметром инструмента не должен превышать размера обрабатываемого изделия.

Фрезерный шаблон, выполненный в виде кольца, может закрепляться на заготовке из дерева при помощи двухстороннего скотча и струбцин, которыми обе его части прижимаются к рабочему столу. Выполнив фрезерование по шаблону, следует проверить, что кольцо в процессе выполнения фрезерной операции плотно прижималось к краю шаблона.

Шаблоны для фрезерования можно использовать не только для обработки всей кромки изделия, но и для придания его углам округлой формы. Применяя такой шаблон для фрезера, можно выполнять на углах обрабатываемого изделия из дерева закругления различного радиуса.

Шаблоны, используемые для работы с ручным фрезером, могут оснащаться подшипником или кольцом. В последнем случае необходимо соблюсти следующие условия: кольцо должно точно соответствовать диаметру фрезы или в конструкции приспособления должны быть предусмотрены упоры, которые позволяют отодвигать шаблон от края заготовки и тем самым устранять разницу между радиусами инструмента и кольца.

При помощи шаблонов, которые могут быть и регулируемыми, можно не только фрезеровать кромки обрабатываемого изделия из дерева, но и создавать фигурные пазы на его поверхности. Кроме того, если сделать шаблон соответствующей конструкции, что не представляет больших сложностей, с ним можно будет быстро и точно вырезать пазы для дверных петель.

Вырезание пазов округлой и эллиптической формы

Чтобы ручным фрезером вырезать в дереве пазы в форме круга или эллипса, используют циркульные приспособления. Простейший циркуль для фрезера состоит из штанги. Один ее конец соединяется с основанием фрезера, а второй оснащается винтом и штифтом. Штифт вставляется в отверстие, выступающее в качестве центра окружности, по контуру которой формируется паз. Чтобы изменить радиус окружности паза, для выполнения которого используется такой циркуль для фрезера, достаточно сместить штангу относительно основания фрезера. Более удобными в использовании являются циркульные приспособления, в конструкции которых предусмотрены две штанги, а не одна.

Оснастка, работающая по принципу циркуля, является достаточно распространенным типом приспособлений, используемых для работы с фрезером. С их помощью очень удобно выполнять фрезерование фигурных пазов с различными радиусами закругления. Как уже говорилось выше, типовая конструкция такого приспособления, которое можно изготовить и своими руками, включает в себя винт со штифтом, имеющим возможность перемещаться по пазу устройства и тем самым позволяющим регулировать радиус создаваемого паза.

В тех случаях, когда фрезером по дереву или другому материалу необходимо создать отверстие небольшого диаметра, используется оснастка другого типа. Особенностью конструкции таких приспособлений, которые фиксируются на нижней части базы фрезера, является то, что их штифт, устанавливаемый в центральное отверстие на обрабатываемой заготовке, располагается под основанием используемого электроинструмента, а не за его пределами.

Основание Уголок Направляющие
Центрирующий штифт Циркуль в сборе. Вид снизу Циркуль в сборе. Вид сверху

Используя специальные приспособления, ручным фрезером можно создавать в дереве не только круглые, но и овальные отверстия. Конструкция одного из таких приспособлений включает в себя:

  • основание, которое может фиксироваться на обрабатываемом изделии из дерева вакуумными присосками или винтами;
  • два башмака, которые перемещаются по пересекающимся направляющим;
  • две монтажные штанги;
  • кронштейн, соединяющий основание приспособления с фрезером.

За счет специальных пазов в кронштейне такого приспособления его опорная плита легко выставляется в одной плоскости с основанием фрезера. Если данная оснастка используется для выполнения фрезерования по круглому контуру, то задействуется один башмак, а если по овальному, то оба. Сделанный таким приспособлением вырез отличается более высоким качеством, чем если бы он был выполнен с использованием лобзика или ленточной пилы. Объясняется это тем, что обработка при помощи фрезера, используемого в данном случае, осуществляется инструментом, который вращается с высокой скоростью.

Приспособления для быстрого и качественного фрезерования пазов на узких поверхностях

На вопрос о том, как сделать пазы для дверных петель или замка, сможет ответить любой домашний мастер. Для этих целей, как правило, используются дрель и обычное долото. Между тем выполнить такую процедуру значительно быстрее и с меньшими трудозатратами можно, если взять для этого фрезер, оснащенный специальным приспособлением. Конструкция такого приспособления, при помощи которого на узких поверхностях можно создавать пазы различной ширины, представляет собой плоское основание, фиксируемое на подошве фрезера. На основании, которое может иметь как круглую, так и прямоугольную форму, установлены два штыря, задача которых заключается в том, чтобы обеспечить прямолинейное движение фрезера в процессе обработки.

Основное требование, которому должна соответствовать насадка на фрезер вышеописанной конструкции, состоит в том, что оси направляющих штырей должны находиться на одной линии с центром используемой для обработки дерева фрезы. Если данное условие выполнено, то паз, выполняемый на торце обрабатываемой заготовки, будет располагаться строго по его центру. Чтобы сместить паз в одну из сторон, достаточно надеть на один из направляющих штырей втулку соответствующего размера. При использовании подобной насадки на ручной фрезер нужно следить за тем, чтобы направляющие штыри в процессе обработки прижимались к боковым поверхностям обрабатываемого изделия.

Обеспечить устойчивость фрезера при обработке узких поверхностей можно и без специальных приспособлений. Решают такую задачу при помощи двух досок, которые крепятся с обеих сторон обрабатываемого изделия таким образом, чтобы сформировать с поверхностью, на которой выполняется паз, одну плоскость. Сам фрезер при использовании такого технологического приема позиционируется при помощи параллельного упора.

Фрезерные приспособления для обработки тел вращения

Многие приспособления для ручного фрезерного станка, изготавливаемые пользователями под свои нужды, не имеют серийных аналогов. Одним из таких устройств, необходимость в использовании которого возникает достаточно часто, является приспособление, облегчающее процесс вырезания пазов в телах вращения. Используя такое приспособление, в частности, можно легко и точно вырезать продольные канавки на столбах, балясинах и других изделиях из дерева подобной конфигурации.

Фрезе и рамка в сборе Каретка для фрезера Делительный диск

Конструкцию данного приспособления составляют:

  • корпус;
  • передвижная фрезерная каретка;
  • диск, при помощи которого выполняется установка угла поворота;
  • винты, обеспечивающие фиксацию обрабатываемой заготовки;
  • стопорный винт.
Если такое приспособление дополнительно оснастить простейшим приводом, в качестве которого можно использовать обычную дрель или шуруповерт, то фрезерованием на нем можно успешно заменить обработку, выполняемую на токарном станке.

Приспособление для фрезерования шипов

Шипорезное приспособление для фрезера позволяет с высокой точностью выполнять обработку деталей, соединяемых по принципу «шип-паз». Наиболее универсальные из таких приспособлений позволяют выполнять фрезерование шипов различных типов («ласточкин хвост» и прямые). В работе такого приспособления задействовано копировальное кольцо, которое, перемещаясь по пазу в специальном шаблоне, обеспечивает точное движение фрезы в заданном направлении. Чтобы изготовить такой своими руками, необходимо в первую очередь подобрать шаблоны пазов, для выполнения которых он будет использоваться.

Несколько дополнительных вариантов расширения функциональности фрезера

Зачем нужно создавать дополнительные приспособления для оснащения ручного фрезера, который и так является достаточно функциональным устройством? Дело в том, что такие приспособления позволят вам превратить свой ручной фрезер в полноценный обрабатывающий центр. Так, зафиксировав ручной фрезер на направляющей (это может быть и ), можно не только облегчить процесс его использования, но и повысить точность выполняемых операций. Конструкция такого полезного приспособления не содержит в себе сложных элементов, поэтому изготовить его для фрезера и для дрели своими руками не составит большого труда.

Многие домашние мастера, задаваясь вопросом о том, как работать с ручным фрезером с еще большей эффективностью, изготавливают для этого инструмента функциональный рабочий стол. Естественно, использовать такой стол можно и для другого оборудования (например, для циркулярной пилы или электрической дрели).

Если в вашем распоряжении нет ручного фрезера, то и такая проблема решается при помощи специальных приспособлений, позволяющих успешно выполнять фрезерование на серийном токарном станке. Используя фрезерное приспособление для токарного станка, можно значительно расширить функциональные возможности серийного оборудования (в частности, выполнять с его помощью обработку плоскостей, делать выборку пазов и канавок, обрабатывать различные детали по контуру). Важно также, что такое приспособление для токарного станка не отличается сложностью конструкции, и изготовить его самостоятельно не составит больших проблем.

Все фото из статьи

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы багет оптимально сочетался и с интерьером, и с изображением, необходимо помнить несколько очень важных рекомендаций, это своеобразная инструкция по тому, как подобрать багет для картины:

Сочетаемость с обстановкой Даже самое шикарное и дорогое обрамление будет смотреться не очень хорошо, если оно выбивается из общего окружения и выглядит инородно. Очень важно продумать не только цветовое оформление, но и стилистический вариант, например, классическая лепнина не подойдет к современным интерьерам, а минимализм не впишется в роскошный кабинет, отделанный деревом
Цвет Очень важный фактор, от которого во многом зависит восприятие картины. Общие рекомендации выглядят следующим образом: цветовое оформление должно быть на полтона светлее или на полтона темнее основного цвета картины или совпадать с неосновным оттенком, которого на произведении также достаточно много. Опять же если в композиции преобладают теплые или холодные тона, то рамка должна иметь такое же оформлении
Размер Ширина обрамления во многом определяет восприятие картины, так небольшие произведения чаще всего ставятся в широкую рамку, а крупные варианты могут иметь практически любую ширину рамы, все зависит от того, что будет смотреться уместно в той или иной ситуации
Стилистика Если картина достаточно простая и на ней нет сложных элементов, то и рамка должна быть без изысков, чтобы не диссонировать с композицией

Важно! При рассмотрении различных вариантов следует помнить самый важный фактор: багет является связующим звеном между картиной и обстановкой, причем гораздо важнее сочетаемость с изображением, чем с интерьером.

Варианты изделий

Вначале разберемся в том, что такое багет для картин: любое обрамление, которое изготовлено из планок, реек и других подобных элементов, сделанных под размер элемента, относится к рассматриваемой группе изделий.

Мы рассмотрим несколько самых популярных решений, которые чаще всего выбираются для реализации в домашних условиях. Мы изучим только те виды, на которые легко найти сырье и которые можно сделать, даже не имея опыта в проведении подобных работ.

Рамки из дерева

Изготовление багета для картин своими руками с использованием древесины является классическим решением, которое используется уже не один век, поэтому процесс уже отработан и никаких проблем с его проведением нет.

Для начала расскажем, какие материалы могут быть использованы:

  • Плинтус – отличное решение для оформления самых различных композиций, конечно, это не шикарный вариант, который подходит для настоящих произведений искусства, но для эскизов, набросков, предметов рукоделия и несложных картин его можно и нужно использовать;

  • Можно использовать и наличник , лучше всего подходят варианты шириной 50-70 мм, они отлично подходят для вариантов, когда не нужна вычурность. Такие решения идеальны для минималистических и современных интерьеров, где важна простота и точность линий;
  • Деревянный резной багет – один из самых красивых вариантов, который вообще бывает, это связано с тем, что данная группа изделий имеет очень искусную отделку. Конечно, их цена будет заметно выше, но и внешний вид отличается достаточно сильно.

Теперь расскажем, как оформить в багет картину своими руками.

Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • В первую очередь вам нужно снять замеры с композиции, чтобы понимать, какого размера будет рамка;
  • Иногда, особенно если речь идет о рукодельных изделиях и других подобных вариантах, необходимо ставить стекло снаружи, соответственно, глубина паза заметно увеличится, это также нужно не упустить из вида;
  • Если заготовки есть, то можно по ранее определенным замерам начинать резку элементов, проще и лучше всего использовать стусло — это приспособление, позволяющее резать элементы под идеальным углом в 45 градусов, что гарантирует отличные стыки;

  • Чтобы сделать прочный багет для картин своими руками, необходимо очень надежно соединить элементы между собой. Для этого, во-первых, надо использовать клеевой состав для древесины, а во-вторых, можно после высыхания состава укрепить рамку с помощью степлера. Фиксируются отдельные части посредством использования угловой струбцины, она и прижимает их, и обеспечивает идеальный угол в 90 градусов;

Совет! Если угловых струбцин у вас нет, можно использовать еще один вариант: на соединениях делаются пазы, а при склеивании частей в них вставляются тонкие элементы из фанеры, смазанные клеем, после высыхания лишние части отрезаются — и у вас получается ровное изделие.

  • Далее нужно нанести на изделие декоративное покрытие, это может быть как пропитка, так и краска, все зависит от того, какой вариант более органично впишется в интерьер.

Мы рассмотрели, как вставить картину в багет своими руками, на самом деле ничего сложного нет, но если вам нужен вариант еще проще, то используйте нижеописанное решение.

Изделия из пенополиуретана

Если вы не знаете, из чего делают багет для картин современные производители, то можете быть уверены, что подавляющее большинство изготовлено именно из пенополиуретана, он в отличие от пенополистирола не сыплется и обладает более высокой прочностью.

Именно его лучше применять для работы. Оборудование для производства багета для картин представляет собой обычные литьевые станки со специальными пресс-формами, а шикарный внешний вид изделия принимают после декоративной окраски.

Рассмотрим, как самому сделать багет для картины:

  • Для начала делаются все требуемые замеры, после чего можно приступать к разметке заготовок;
  • Резать элементы лучше всего с помощью все того же стусла, но, если его нет, не беда. Можно обойтись ножом и треугольником, резка требует аккуратности, и, если нож не очень острый, вы можете испортить заготовку, помните об этом;

  • Далее нужно склеить элементы, после высыхания которых, скорее всего, на стыках останутся щели, их необходимо заделать с помощью акрилового герметика. После зачистки можно декорировать краской.

Стоит отметить, что этот вариант подходит для рисунков и композиций на бумаге и картоне, полноценные картины вставить вряд ли получится.

Иногда более целесообразным вариантом может стать реставрация багета для картин, чаще всего элементы и заново окрасить.

Вывод

Надеемся, что вы разобрались в процессе изготовления обрамлений. Конечно, сделать самостоятельно круглый багет для картин вряд ли получится, но прямоугольные и квадратные варианты вы осилите без проблем.